О проекте


На сегодня свыше 20 тысяч показателей по дошкольному, школьному и техническому и профессиональному образованию собираются в автоматизированной информационной системе «Национальная образовательная база данных» (НОБД). В НОБД содержатся сведения по контингенту учащихся, количеству и материально-техническому состоянию организаций образования, качественному составу педагогических работников и др. Собираемые данные приближаются к масштабу Big Data. Это в свою очередь требует качественно и эффективно использовать данные для аналитики, исследований и принятия управленческих решений с применением технологий Big data.

Использование технологий "больших данных" приводит нас к принципиально новому подходу в выявлении и анализе потребностей населения в получении качественного образования, и, как следствие, повышению качества системы образования в целом.

В целом, анализ "больших данных"" позволяет:

  1. выявить прямые и непрямые взаимозависимости между различными факторами качества в дошкольном и среднем образовании;
  2. выявить скрытые закономерности, которые влияют на различия в распределении образовательных ресурсов между организациями;
  3. значительно сократить время и затраты на принятие решений, направленных на устранение различий между школами;
  4. оказывать адресную поддержку школам и дошкольным организациям, обеспечивать прозрачность в распределении материально-технического обеспечения, финансировании;
  5. способствовать устранению коррупционных рисков при распределении материальных, технических и финансовых ресурсов.

На портале «System for education data analysis» представлена:

  • информация по школам (местонахождение, вид, язык обучения);
  • информация о количестве учащихся, наличие дефицита или профицита ученических мест в государственных общеобразовательных школах;
  • комплексная оценка государственных общеобразовательных школ по критериям (1) результатов обучения учащихся, (2) доступности и участия учащихся в получении дополнительного образования, (3) качества педагогических работников и (4) материально-технического оснащения школ;
  • возможность сравнить интересующие школы между собой по базовым показателям качества.

Пользователями портала могут являться:

  • Министерство образования и науки РК.
  • Управления образования областей и городов Алматы, Шымкент и Астана.
  • Дневные государственные общеобразовательные школы.
  • Участники образовательного процесса.